• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Проект объединяет несколько лонгитюдных исследований, посвященных изучению траекторий в образовании, переходящих в траектории на рынке труда, дополненных данными интервью. Самым крупным из них является опрос репрезентативной всероссийской панели, начавшийся в 2011 году среди девятиклассников, который уникален тем, что содержит данные исследований TIMSS (2011) и PISA (2012) для большинства участников. 

Информацию о ТрОП также можно найти на сайте нашего партнера "Фонд Общественное Мнение"

Цели
Темы
Кто делает проект
Зарубежные аналоги

Лонгитюдные исследования жизненных траекторий получают всебольшее признание как наиболее релевантные методы изучения процессов в образовании, социализации и на рынке труда, рассмотренных в динамике. По этой причине масштабные лонгитюды проводятся во всех развитых странах мира. Панельное исследование Траектории в Образовании и Профессии, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым тематическим лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В этом отношении оно дополняет «Российский мониторингэкономического положения и здоровья населения» (РМЭЗ), который в текущий момент является наиболее надежным и востребованным источником лонгитюдных данных о населении в России. Однако, в отличие от настоящего исследования, РМЭЗ построен как выборка домохозяйств, а не когортный лонгитюд и соответственно позволяет лишь в ограниченной степени изучать траектории индивидов в системе образования и выход на рынок труда.

Проект проводится с 2009 г. в Институте образования НИУ ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований. 

Благодаря фокусированию на дополнение традиционных количественных исследований интерпретативным культурно-ориентированным подходом, исследование также направлено на развитие новых сфер и методов академических исследований и комбинирует статистический и интерпретативный анализ.

Подробнее о Проекте можно прочитать в Научных докладах Института Образования

Kurakin, D. Russian Longitudinal Panel Study of Educational and Occupational Trajectories: Building Culturally-Sensitive Research Framework.  WP 01/IE/2014. Working Papers of Institute of Education. — Moscow: HSE Publishing House, 2014. — 32 p. — ISBN 978-5-7598-1253-1.

Бессуднов А.Р., Куракин Д.Ю., Малик В.М., Янбарисова Д.М. Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012).  WP 02/IE/2014. Научные доклады Института образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 117, [1] с. — ISBN 978-5-7598-1254-8.

 

ЯкорьЦели исследования включают:

  • Выявление типичных образовательно-трудовых траекторий
  • Определение роли образования в развитии траекторий
  • Анализ факторов, определяющих формирование и развитие траекторий
  • Анализ механики и логики принятия решений
  • Интерпретативное описании типичных траекторий


ЯкорьТемы в исследованиях типичных траекторий: 

  •  Смысловая среда типичной траектории: реконструкция социальных смыслов и культурных структуросновных типичных траекторий, основные символические модели принятия решений, три измерения принятия решений: этическое, эстетическое и логическое, устойчивые и воспроизводимые представления о жизненном успехе.
  • Этапы формирования траекторий: каковы основные общественно-культурные образы и конкретные модели детства, подросткового возраста, юности, взрослости, как существующие формы образования и профессионализациисвязаны с возрастными периодами и переходами между ними.
  • Объективные и субъективные факторы формирования траектория: ресурсы и барьеры на пути к качественному образованию, роль дополнительного образования, последствия отсева из университета для трудовой траектории, формирование профессиональных притязаний, основные причины не совпадения притязаний и фактических траекторий 
  • Влияние образования на профессиональную траекторию и социальный капитал. 
  • Портрет поколения: общая картина судеб поколения. 
  • Социальное воспроизводство и формирование классов: связь типичных траекторий с классовыми отношениями, связь траекторий с формированием классов в России, факторы, позволяющие преодолеть ресурсную депривированность (резильентность), влияние образовательных и семейных контекстов на образовательный и трудовой выбор.

Более подробно исследовательские вопросы описаны в документе 
Концептуальные вопросы Панельного исследования Траекторий в Образовании и Профессии

ЯкорьКто делает этот проект

Мониторинг проводятся усилиями многих агентов.
Центр Культурсоциологии и Антропологии Образования занимается организацией и проведением проекта
Фонд "Общественное Мнение" является партнером ЦКСАО по организации и проведению полевых работ
Финансовая и административная поддержка осуществляется Центром Фундаментальных Исследований НИУ ВШЭ и Институтом Образования НИУ ВШЭ

ЯкорьАналогичные исследования за рубежом:

Германия
National Educational Panel Study

Австралия
Longitudinal Surveys of Australian Youth (LSAY)
Life patterns

Великобритания
Youth Cohort Study (YCS)
Longitudinal Study of Young People in England (LSYPE), or Next Steps
Millenial Cohort Study 1958 National Child Development Study
1970 British Cohort Study 

Канада
Youth in Transition Survey (YITS)
Paths on life's way

США
National Longitudinal Survey of Youth (NLSY 97)
National Education Longitudinal Study (NELS 88)
National Longitudinal Survey of Youth 1979 (NLSY79)
NLSY79 Children and Young Adults


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!