• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Публикации, в которых используются материалы проекта "Траектории в образовании и профессии" и под-программы "Меченый атом"

В СМИ

2018
  1. Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А. «Резильентные» школы и школьники. Билет на ковчег: вносит ли школа вклад в резильентность ученика? / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.183-202.
  2. Бессуднов А.Р., Малик В.М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы (данные ТрОП) / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.247-281.
  3. Прахов И.А. Доступность высшего образования в условиях ЕГЭ: источники возникновения и распространения неравенства/ Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.282-310.
  4. Косякова Ю.А., Куракин Д.Ю., Блоссфельд Х.-П. Горизонтальная и вертикальная гендерная сегрегация на этапе выхода на рынок труда в России до и после распада Советского Союза / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.310-347.
  5. Chirkina T., Khavenson T. School Climate: A History of the Concept and Approaches to Defining and Measuring it on PISA Questionnaires // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 2. P. 133-160.

2017

  1. Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 83-109.
  2. Чиркина Т.А., Хавенсон Т.Е. Школьный климат. История понятия, подходы к определению  и измерение в анкетах  PISA // Вопросы образования // Educational Studies. 2017. № 1. C. 207–229.
  3. Yudkevich M. M.Prakhov I. A. University admission in Russia: Do the wealthier benefit from standardized exams? // International Journal of Educational Development. 2017
  4. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 25-57.
  5. Tyumeneva Y. A., Kardanova E., Kuzmina Y. Grit: Two Related but Independent Constructs Instead of One. Evidence From Item Response Theory // European Journal of Psychological Assessment. 2017
  6. Королева Д. О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологий в обучении школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 65-77
  7. Prakhov I., Sergienko D. Matching between Students and Universities: What are the Sources of Inequalities of Access to Higher Education? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2017. No. 45EDU2017.

2016

  1. Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Имеют ли значение институты? Профессиональная гендерная сегрегация на этапе выхода на рынок труда в советской и постсоветской России / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 127-145.
  2. Ястребов Г. А., Янбарисова Д. М., Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Воспроизводство социального неравенства в российской образовательной системе / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 76-97.
  3. Pavlenko E. “Adult” as a Concept for Young People Building their Life Course // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 199-214.
  4. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 205-224. doi
  5. Kuzmina Y. CAN TEACHER PRACTICES REDUCE THE GENDER GAP IN MATHEMATICS INTEREST FOR STUDENTS WITH DIFFERENT ACHIEVEMENTS? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2016.
  6. Prakhov I., Bocharova M. Socio-Economic Predictors of Student Mobility / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP 34/EDU/2016 "Higher School of Economics Research Paper". 2016.
  7. Koroleva D. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process // Doctoral Consortium. 2016. P. 9-15. 
  8. Павленко Е. С. Взросление как процесс формирования идентичности: возможности анализа нарративов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. № 2. С. 258-279.
  9. Carnoy M., Khavenson T., Loyalka P., Schmidt W., Zakharov A. Revisiting the Relationship between International Assessment Outcomes and Educational Production: Evidence from a Longitudinal PISA-TIMSS Sample // American Educational Research Journal. 2016. Vol. 53. No. 4. P. 1054-1085. doi
  10. Бессуднов А. Р.Малик В. М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9‑го класса средней школы // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 135-167.
  11. Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D., Kurakin D.The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System, in: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar Publishing, 2016. Ch. 19. P. 323-342.
  12. Koroleva D. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process // Doctoral Consortium . 2016. P. 9-15.
  13. Pavlenko E. Yanbarisova D. Student Employment: The Interdependence of Work and Learning Experience // Higher Education in Russia and Beyond information newsletter. Issue 1(3), Spring 2015.


2015

  1. Kosyakova Y., Kurakin D. Do Institutions Matter? Occupational Gender Segregation at Labor Market Entry in Soviet and Post-Soviet Russia, in:  Gender, Education and Employment: An International Comparison of School-to-Work Transitions . Edward Elgar Publishing, 2015. Ch. 15. P. 304-324.
  2. Kosyakova Y., Kurakin D., Blossfeld H. Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia—Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime // European Sociological Review. 2015. P. 1-18.
  3. Pavlenko E. Yanbarisova D. Student Employment: The Interdependence of Work and Learning Experience // Higher Education in Russia and Beyond information newsletter. Issue 1(3), Spring 2015
  4. Yanbarisova D. The Effects of Student Employment on Academic Performance in Tatarstan Higher Education Institutions / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2015. No. 6. P. 459-482. doi



2014

  1. Янбарисова Д. М. Телесность как маркер взросления: культурсоциологический анализ нарративов молодых людей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. Т. 6(124). № 6. С. 153-165.
  2. Янбарисова Д. М. Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 217-237.
  3. Павленко Е. С.«Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.  2014. Т. 6 (124). №6. С. 141-152.
  4. Южанинова А. В. Ожидания школьников относительно будущей работы // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 200-216.
  5. Yanbarisova D. Combining University Studies with Work: Influence on Academic Achievement // Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014
  6. Kurakin D. Russian Longitudinal Panel Study of Educational and Occupational Trajectories: Building Culturally-Sensitive Research Framework. // Working Papers of Institute of Education. WP 01/IE/2014
  7. Бессуднов А.Р.,  Куракин Д.Ю., Малик В.М., Янбарисова Д.М. Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий. Выпуск 1. Национальная панель: первая волна (2011-12) // Научные доклады Института образования WP 02/IE/2014

 

2013

  1. Товар Г. Э. Образовательные траектории школьников Ярославской области: дискриминантный анализ в сравнении с логистической регрессией // Социология: 4М. 2013. № 36. С. 65-93.
  2. Кузьмина Ю. В. Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 133-140.
  3. Товар Г. Э. Связь между образованием родителей и успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 252-269.
  4. Попов Д. С.Тюменева Ю. А.Ларина Г. С. Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310-330.
  5. Попов Д. С. ,  Тюменева Ю. А. ,  Кузьмина Ю. В.   Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы?  // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 205-231.
  6. Yanbarisova D.Learning and working: types of combining university studies with employment / Working papers by Social Science Open Access Repository. Series - "-". 2013.
  7. Tovar-García E. D..  Determinants of educational outcomes in Yaroslavl, Russia // Revista Electrónica de Investigación Educativa. 2013. Vol. 15. No. 2. P. 100-114.


2012

  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142
  2. Tovar-García E. D.Approaches to study educational and occupational trajectories and outcomes // Working Papers on Culture, Education and Human Development. 2012. Vol. 8. No. 2. P. 1-19.
  3. Popov D.  Kuzmina Y.  Tyumeneva Y. A.  Pathways to Life. The Monitoring Of School and University Graduates' Educational and Work Trajectories.  / Working papers by University of Leeds. Series "Education-Line". 2012.

2010
  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В.  Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.



В СМИ

2018

Двоечники из состоятельных семей нашли лазейку, как поступить в вуз в обход ЕГЭ // Комсомольская правда



2017

Миф о всеобщем высшем образовании // Ведомости

Исследование: треть учеников, ушедших из школы после девятого класса, жалеют об этом // ТАСС
Обучение в сильном классе может негативно повлиять на самооценку и успеваемость школьника // Учительская газета
Институт образования НИУ ВШЭ: 30% тех, кто уходит из школы после девятого класса, жалеют о своём решении // МЕЛ 
Минтруд пересмотрит список «неженских» профессий // Мир24
Сколько классов лучше — 9 или 11 // Тихоокеанская звезда
Горе от ума: слабые стороны сильных классов // Учёба.ру
Как обучение в сильном классе влияет на успеваемость детей 
Продолжать образование в школе или уйти после девятого класса? Как ответили 1418 человек: 
Хорошо ли ребёнку учиться в «сильном» классе 
Дайджест выходного дня // Навигатор образования
Около 30 процентов покинувших школу после 9-го класса пожалели о своем решении – опрос (Татар-информ) 

2016 
60% девятиклассников уже распланировали жизненный путь // Российская газета
Гаджеты — друзья или враги подростков? 
Стоит ли менять ребенку школу: за и против // Комсомольская правда
Давай уйдем со школьного двора! В лицей перебираться нам пора... // NEWSGRA 
Более половины студентов подавали документы на несколько специальностей // Job.ru
Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность // Учительская газета
Лишь каждый десятый студент младших курсов использует массовые открытые онлайн-лекции в образовательных целях // Учительская газета
Онлайн-курсами пользуется каждый десятый студент младших курсов // Ведомости
Практически каждый четвертый студент младших курсов боится, что его могут отчислить из вуза // Учительская газета
ВШЭ: Четверть студентов вузов переживают, что их могут отчислить // Ведомости
Оценки одноклассников влияют на выбор вуза // Сайт научно-технического центра "Перспектива"
Почему в математике чаще всего преуспевают юноши? // Независимая газета
Надейся и жди! Ученики резильентных школ становятся успешными благодаря позитивной установке их педагогов // Учительская газета
У женщин больше шансов стать начальниками // Известия
Карьеру россиянок губят стереотипы: предвзятое отношение к женщинам мешает им достигать профессионального успеха // Утро.ру  

«Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек». Исследователь — о том, почему девушки не идут в математики // МЕЛ

2015
Экспертиза ФОМ: лонгитюды. Социологи из Риги, Минска, Екатеринбурга, Казани и Москвы о своём опыте длительных исследований
Дмитрий Куракин о профессиональном гендерном неравенстве 
После девятого класса 17% учеников меняют школу // Российская газета
453 девятиклассника запада Москвы приняли участие в уникальном исследовании 
О запуске панели Пятиклассников Москвы "Социологи решили влезть в шкуру пятиклассников" // Московский комсомолец / Ольга Грекова
О статье А.Южаниновой на сайте OPEC.ru в материале "Подростки самостоятельно выбирают будущую работу"
О статье Д. Янбарисовой на сайте OPEC.ru в материале "Работа по специальности помогает студентам лучше учиться"

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!