• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Публикации, в которых используются материалы проекта "Траектории в образовании и профессии" и под-программы "Меченый атом"

В СМИ

2020
  1. Minina E.Yanbarisova D., Pavlenko E. Educational choice of Russian high school students in grade nine // International Studies in Sociology of Education. 2020. P. 1-18. doi
  2. Ларина Г. С., Капуза А. В. Когнитивные процессы в преподавании: связь с достижениями учащихся в математике // Вопросы образования. 2020. Т. 1. № 1. С. 70-96.
  3. Pavlenko E.  «I Didn’t Know You Can’t Plan So Far Ahead»: Symbolic Logics Behind The Choice Of Vocational Education In Russia» / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2020.
  4. Prakhov I., Sergienko D. Matching between Students and Universities: What are the Sources of Inequalities of Access to Higher Education? // European Journal of Education. 2020. Vol. 55. No. 2. P. 261-274. doi
  5. Кондратенко В. А.Кирюшина М. А., Богданов М. Б. Образовательные притязания российских школьников: факторы и возрастная динамика Т. 1(26). М. : НИУ ВШЭ, 2020.
  6. Jackson M., Khavenson T., Chirkina T. Raising the Stakes: Inequality and Testing in the Russian Education System // Social Forces. 2020. Vol. 98. No. 4. P. 1613-1635. doi
  7. Павленко Е. С., Якубовская А. А. Интерпретации взросления и формирование образовательных траекторий // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 3. С. 376-390. doi
  8. Богданов М. Б., Малик В. М. Как сочетаются социальное, территориальное и гендерное неравенства в образовательных траекториях молодежи России? // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 3. С. 391-421.
  9. Prakhov I., Kotomina O.Sazhina A. Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia // International Journal of Educational Development. 2020. No. 78. P. 102252.
  10. Smirnov, I. Estimating educational outcomes from students’ short texts on social media.  EPJ Data Science 9,  27 (2020). https://doi.org/10.1140/epjds/s13688-020-00245-8.
  11. Быкова Е.В., Чиркина Т. А. Связь характеристик учителя с академической резильентностью учащихся // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 445-460. doi
  12. Larina G., Markina V. M. Hidden mechanisms of differentiation: teachers’ beliefs about student diversity // Journal of Mathematics Teacher Education. 2020. No. 23. P. 463-482. doi
  13. Smirnov, Ivan & Lemmerich, Florian & Strohmaier, Markus. (2020). Quota-based debiasing can decrease representation of already underrepresented groups. <https://arxiv.org/pdf/2006.07647.pdf>
2019
  1. Kurakin D., Binder W. Biography and Form of Life. Toward a Cultural Analysis of Narrative Interviews // Sociologia. 2019. Vol. 51. No. 6. P. 563-583
  2. Malik, V. Study profile: The Russian panel study ‘Trajectories in Education and Careers’. Longitudinal and Life Course Studies. Volume 10, Number 1, January 2019, pp. 125-144(20).
  3. Prakhov Ilya, Yudkevich M. M. University admission in Russia: Do the wealthier benefit from standardized exams? // International Journal of Educational Development. 2019. No. 65. P. 98-105.
  4. Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А. Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи // Журнал исследований социальной политики. 2019. С. 1-20.
  5. Bodovski K., Chykina V., Khavenson T. Do human and cultural capital lenses contribute to our understanding of academic success in Russia // British Journal of Sociology of Education. 2019. Vol. 40. No. 3. P. 393-409. doi
  6. Prakhov I. The Determinants of Expected Returns on Higher Education in Russia: A Human Capital Theory Perspective / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. WP BRP 50/EDU/2019.
  7. Prakhov Ilya, Bocharova M. Socio-economic predictors of student mobility in Russia // Journal of Further and Higher Education. 2019. Vol. 43. No. 10. P. 1331-1347.
  8. Tyumeneva Y. A.Kardanova E.Kuzmina Y. Grit: Two Related but Independent Constructs Instead of One. Evidence From Item Response Theory // European Journal of Psychological Assessment. 2019. Vol. 35. No. 4. P. 469-478. 
  9. Карной М.Ларина Г. С.Маркина В. М., Захаров А. Б., Хавенсон Т. Е., Вергелес К. П., Сергеева Т. В. (Не)обычные школы: разнообразие и неравенство / Под общ. ред.: М. КарнойГ. С. ЛаринаВ. М. Маркина. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
  10. Гетман А. В.Капуза А. В., Чиркина Т. А. Академические и неакадемические характеристики учащихся с разным уровнем функциональной грамотности Т. 24. Вып. 1. М. : НИУ ВШЭ, 2019.
  11. Бысик Н. В.Гетман А. В.Капуза А. В.Керша Ю. Д.Ларина Г. С., Сергеева Т. В., Лебедева Н. В.Пинская М. А.Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А. Качество школьного образования // В кн.: Российская школа: Начало ХХI века / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Я. И. КузьминовИ. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi С. 88-183.
  12. Larina G., Kapuza A. Relationship between teaching practices and mathematical processes outcomes in secondary school: based on a longitudinal TIMSS-PISA study, in: Proceedings of the PME and Yandex Russian conference: Technology and Psychology for Mathematics Education. M. : SU HSE Publishing House, 2019. P. 278-278. doi

2018
  1. Yastrebov G., Kosyakova Y.Kurakin D. Slipping Past the Test: Heterogeneous Effects of Social Background in the Context of Inconsistent Selection Mechanisms in Higher Education // Sociology of Education. 2018. P. 1-18. doi
  2. Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А. «Резильентные» школы и школьники. Билет на ковчег: вносит ли школа вклад в резильентность ученика? / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.183-202.
  3. Бессуднов А.Р., Малик В.М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы (данные ТрОП) / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.247-281.
  4. Прахов И.А. Доступность высшего образования в условиях ЕГЭ: источники возникновения и распространения неравенства/ Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.282-310.
  5. Косякова Ю.А., Куракин Д.Ю., Блоссфельд Х.-П. Горизонтальная и вертикальная гендерная сегрегация на этапе выхода на рынок труда в России до и после распада Советского Союза / Образование и социальная дифференциация: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И.Д, Фрумин, Н.Н. Кармаева; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – с.310-347.
  6. Chirkina T., Khavenson T. School Climate: A History of the Concept and Approaches to Defining and Measuring it on PISA Questionnaires // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 2. P. 133-160.
  7. Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А. Образовательные переходы в России: социально-экономическое положение семьи и успеваемость // Под общ. ред.: В. А. Болотов. Факты образования № 5(20). Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018.
  8. Smirnov I. Predicting PISA Scores from Students’ Digital Traces, in: PROCEEDINGS OF THE TWELFTH INTERNATIONAL CONFERENCE ON WEB AND SOCIAL MEDIA. American Association for Artificial Intelligence (AAAI) Press, 2018. P. 360-364.
  9. Смирнов И.Б. Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети (Students’ differentiation by academic performance on a social networking site). Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.
  10. Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А.Эффективно поддерживаемое неравенство. Выбор образовательной траектории после 11-го класса школы в России // Экономическая социология. 2018. Т. 19. № 5. С. 66-89.
  11. Корешникова Ю. Н., Захаров А. Б., Дудырев Ф. Ф. Различия в общем образовании в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания. На примере математики // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 228-253.
  12. Косарецкий С. Г.Пинская М. А., Захаров А. Б., Звягинцев Р. С.Михайлова А. М., Шмис Т., Парандекар С., Кунимото Ш., Чугунов Д., Завалина П., Хорваи А., Новак Д., Аэдо К. Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации. Всемирный банк, 2018.

2017

  1. Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 83-109.
  2. Чиркина Т.А., Хавенсон Т.Е. Школьный климат. История понятия, подходы к определению  и измерение в анкетах  PISA // Вопросы образования // Educational Studies. 2017. № 1. C. 207–229.
  3. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 25-57.
  4. Королева Д. О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологий в обучении школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 65-77
  5. Савицкая Е. В., Алтунина Н. С. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕПУТАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ, СИГНАЛЬНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ И БЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР // Журнал институциональных исследований. 2017. Т. 9. № 1. С. 117-133.
  6. Savitskaya E. V., Altunina N. S. Higher Education: Reputation Effects, Signal Distortions, and Propitious Selection / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 1-2. P. 94-120.
  7. Prakhov I., Sergienko D. Matching between Students and Universities: What are the Sources of Inequalities of Access to Higher Education? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2017. No. 45EDU2017.

2016

  1. Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Имеют ли значение институты? Профессиональная гендерная сегрегация на этапе выхода на рынок труда в советской и постсоветской России / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 127-145.
  2. Ястребов Г. А., Янбарисова Д. М., Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Воспроизводство социального неравенства в российской образовательной системе / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 76-97.
  3. Pavlenko E. “Adult” as a Concept for Young People Building their Life Course // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 199-214.
  4. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 205-224. doi
  5. Kuzmina Y. CAN TEACHER PRACTICES REDUCE THE GENDER GAP IN MATHEMATICS INTEREST FOR STUDENTS WITH DIFFERENT ACHIEVEMENTS? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2016.
  6. Prakhov I., Bocharova M. Socio-Economic Predictors of Student Mobility / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP 34/EDU/2016 "Higher School of Economics Research Paper". 2016.
  7. Koroleva D. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process // Doctoral Consortium. 2016. P. 9-15. 
  8. Павленко Е. С. Взросление как процесс формирования идентичности: возможности анализа нарративов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. № 2. С. 258-279.
  9. Carnoy M., Khavenson T., Loyalka P., Schmidt W., Zakharov A. Revisiting the Relationship between International Assessment Outcomes and Educational Production: Evidence from a Longitudinal PISA-TIMSS Sample // American Educational Research Journal. 2016. Vol. 53. No. 4. P. 1054-1085. doi
  10. Бессуднов А. Р.Малик В. М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9‑го класса средней школы // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 135-167.
  11. Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D., Kurakin D.The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System, in: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar Publishing, 2016. Ch. 19. P. 323-342.
  12. Koroleva D. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process // Doctoral Consortium . 2016. P. 9-15.
  13. Pavlenko E. Yanbarisova D. Student Employment: The Interdependence of Work and Learning Experience // Higher Education in Russia and Beyond information newsletter. Issue 1(3), Spring 2015.


2015

  1. Kosyakova Y., Kurakin D. Do Institutions Matter? Occupational Gender Segregation at Labor Market Entry in Soviet and Post-Soviet Russia, in:  Gender, Education and Employment: An International Comparison of School-to-Work Transitions . Edward Elgar Publishing, 2015. Ch. 15. P. 304-324.
  2. Kosyakova Y., Kurakin D., Blossfeld H. Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia—Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime // European Sociological Review. 2015. P. 1-18.
  3. Pavlenko E. Yanbarisova D. Student Employment: The Interdependence of Work and Learning Experience // Higher Education in Russia and Beyond information newsletter. Issue 1(3), Spring 2015
  4. Yanbarisova D. The Effects of Student Employment on Academic Performance in Tatarstan Higher Education Institutions / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2015. No. 6. P. 459-482. doi



2014

  1. Янбарисова Д. М. Телесность как маркер взросления: культурсоциологический анализ нарративов молодых людей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. Т. 6(124). № 6. С. 153-165.
  2. Янбарисова Д. М. Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 217-237.
  3. Павленко Е. С.«Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.  2014. Т. 6 (124). №6. С. 141-152.
  4. Южанинова А. В. Ожидания школьников относительно будущей работы // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 200-216.
  5. Yanbarisova D. Combining University Studies with Work: Influence on Academic Achievement // Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014
  6. Kurakin D. Russian Longitudinal Panel Study of Educational and Occupational Trajectories: Building Culturally-Sensitive Research Framework. // Working Papers of Institute of Education. WP 01/IE/2014
  7. Бессуднов А.Р.,  Куракин Д.Ю., Малик В.М., Янбарисова Д.М. Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий. Выпуск 1. Национальная панель: первая волна (2011-12) // Научные доклады Института образования WP 02/IE/2014

 

2013

  1. Товар Г. Э. Образовательные траектории школьников Ярославской области: дискриминантный анализ в сравнении с логистической регрессией // Социология: 4М. 2013. № 36. С. 65-93.
  2. Кузьмина Ю. В. Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 133-140.
  3. Товар Г. Э. Связь между образованием родителей и успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 252-269.
  4. Попов Д. С.Тюменева Ю. А.Ларина Г. С. Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310-330.
  5. Попов Д. С. ,  Тюменева Ю. А. ,  Кузьмина Ю. В.   Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы?  // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 205-231.
  6. Yanbarisova D.Learning and working: types of combining university studies with employment / Working papers by Social Science Open Access Repository. Series - "-". 2013.
  7. Tovar-García E. D..  Determinants of educational outcomes in Yaroslavl, Russia // Revista Electrónica de Investigación Educativa. 2013. Vol. 15. No. 2. P. 100-114.


2012

  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142
  2. Tovar-García E. D.Approaches to study educational and occupational trajectories and outcomes // Working Papers on Culture, Education and Human Development. 2012. Vol. 8. No. 2. P. 1-19.
  3. Popov D.  Kuzmina Y.  Tyumeneva Y. A.  Pathways to Life. The Monitoring Of School and University Graduates' Educational and Work Trajectories.  / Working papers by University of Leeds. Series "Education-Line". 2012.

2010
  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В.  Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.



В СМИ

2018

Двоечники из состоятельных семей нашли лазейку, как поступить в вуз в обход ЕГЭ // Комсомольская правда



2017

Миф о всеобщем высшем образовании // Ведомости

Исследование: треть учеников, ушедших из школы после девятого класса, жалеют об этом // ТАСС
Обучение в сильном классе может негативно повлиять на самооценку и успеваемость школьника // Учительская газета
Институт образования НИУ ВШЭ: 30% тех, кто уходит из школы после девятого класса, жалеют о своём решении // МЕЛ 
Минтруд пересмотрит список «неженских» профессий // Мир24
Сколько классов лучше — 9 или 11 // Тихоокеанская звезда
Горе от ума: слабые стороны сильных классов // Учёба.ру
Как обучение в сильном классе влияет на успеваемость детей 
Продолжать образование в школе или уйти после девятого класса? Как ответили 1418 человек: 
Хорошо ли ребёнку учиться в «сильном» классе 
Дайджест выходного дня // Навигатор образования
Около 30 процентов покинувших школу после 9-го класса пожалели о своем решении – опрос (Татар-информ) 

2016 
60% девятиклассников уже распланировали жизненный путь // Российская газета
Гаджеты — друзья или враги подростков? 
Стоит ли менять ребенку школу: за и против // Комсомольская правда
Давай уйдем со школьного двора! В лицей перебираться нам пора... // NEWSGRA 
Более половины студентов подавали документы на несколько специальностей // Job.ru
Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность // Учительская газета
Лишь каждый десятый студент младших курсов использует массовые открытые онлайн-лекции в образовательных целях // Учительская газета
Онлайн-курсами пользуется каждый десятый студент младших курсов // Ведомости
Практически каждый четвертый студент младших курсов боится, что его могут отчислить из вуза // Учительская газета
ВШЭ: Четверть студентов вузов переживают, что их могут отчислить // Ведомости
Оценки одноклассников влияют на выбор вуза // Сайт научно-технического центра "Перспектива"
Почему в математике чаще всего преуспевают юноши? // Независимая газета
Надейся и жди! Ученики резильентных школ становятся успешными благодаря позитивной установке их педагогов // Учительская газета
У женщин больше шансов стать начальниками // Известия
Карьеру россиянок губят стереотипы: предвзятое отношение к женщинам мешает им достигать профессионального успеха // Утро.ру  

«Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек». Исследователь — о том, почему девушки не идут в математики // МЕЛ

2015
Экспертиза ФОМ: лонгитюды. Социологи из Риги, Минска, Екатеринбурга, Казани и Москвы о своём опыте длительных исследований
Дмитрий Куракин о профессиональном гендерном неравенстве 
После девятого класса 17% учеников меняют школу // Российская газета
453 девятиклассника запада Москвы приняли участие в уникальном исследовании 
О запуске панели Пятиклассников Москвы "Социологи решили влезть в шкуру пятиклассников" // Московский комсомолец / Ольга Грекова
О статье А.Южаниновой на сайте OPEC.ru в материале "Подростки самостоятельно выбирают будущую работу"
О статье Д. Янбарисовой на сайте OPEC.ru в материале "Работа по специальности помогает студентам лучше учиться"

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.