• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Публикации, в которых используются материалы проекта 
"Траектории в образовании и профессии" 
и под-программы "Меченый атом"

2017 год

2016 год

2015 год

2014 
год

2013 год

2012 год

2010 год

В СМИ


2017

  1. Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 83-109.
  2. Чиркина Т.А., Хавенсон Т.Е. Школьный климат. История понятия, подходы к определению  и измерение в анкетах  PISA // Вопросы образования // Educational Studies. 2017. № 1. C. 207–229.
  3. Yudkevich M. M., Prakhov I. A. University admission in Russia: Do the wealthier benefit from standardized exams? // International Journal of Educational Development. 2017
  4. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 25-57.
  5. Прахов И.А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования // Educational Studies. 2017. № 1. C. 207–229.
  6. Tyumeneva Y. A., Kardanova E., Kuzmina Y. Grit: Two Related but Independent Constructs Instead of One. Evidence From Item Response Theory // European Journal of Psychological Assessment. 2017
  7. Королева Д. О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологий в обучении школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 65-77

 

 


2016

  1. Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Имеют ли значение институты? Профессиональная гендерная сегрегация на этапе выхода на рынок труда в советской и постсоветской России / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 127-145.
  2. Ястребов Г. А., Янбарисова Д. М., Куракин Д. Ю., Косякова Ю. Воспроизводство социального неравенства в российской образовательной системе / Пер. с англ. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 5 (88). С. 76-97.
  3. Pavlenko E. “Adult” as a Concept for Young People Building their Life Course // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 199-214.
  4. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 205-224. doi
  5. Kuzmina Y. CAN TEACHER PRACTICES REDUCE THE GENDER GAP IN MATHEMATICS INTEREST FOR STUDENTS WITH DIFFERENT ACHIEVEMENTS? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2016.
  6. Prakhov I., Bocharova M. Socio-Economic Predictors of Student Mobility / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP 34/EDU/2016 "Higher School of Economics Research Paper". 2016.
  7. Koroleva D. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process // Doctoral Consortium. 2016. P. 9-15. 
  8. Павленко Е. С. Взросление как процесс формирования идентичности: возможности анализа нарративов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. № 2. С. 258-279.
  9. Carnoy M., Khavenson T., Loyalka P., Schmidt W., Zakharov A. Revisiting the Relationship between International Assessment Outcomes and Educational Production: Evidence from a Longitudinal PISA-TIMSS Sample // American Educational Research Journal. 2016. Vol. 53. No. 4. P. 1054-1085. doi
  10. Бессуднов А. Р.Малик В. М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9‑го класса средней школы // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 135-167.
  11. Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D., Kurakin D.The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System, in: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar Publishing, 2016. Ch. 19. P. 323-342.


2015

  1. Kosyakova Y., Kurakin D. Do Institutions Matter? Occupational Gender Segregation at Labor Market Entry in Soviet and Post-Soviet Russia, in:  Gender, Education and Employment: An International Comparison of School-to-Work Transitions . Edward Elgar Publishing, 2015. Ch. 15. P. 304-324.
  2. Kosyakova Y., Kurakin D., Blossfeld H. Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia—Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime // European Sociological Review. 2015. P. 1-18.
  3. Pavlenko E. Yanbarisova D. Student Employment: The Interdependence of Work and Learning Experience // Higher Education in Russia and Beyond information newsletter. Issue 1(3), Spring 2015
  4. Yanbarisova D. The Effects of Student Employment on Academic Performance in Tatarstan Higher Education Institutions / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2015. No. 6. P. 459-482. doi



2014

  1. Янбарисова Д. М. Телесность как маркер взросления: культурсоциологический анализ нарративов молодых людей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. Т. 6(124). № 6. С. 153-165.
  2. Янбарисова Д. М. Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 217-237.
  3. Павленко Е. С.«Взрослый» как категория в работе по построению жизненного пути молодежью. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.  2014. Т. 6 (124). №6. С. 141-152.
  4. Южанинова А. В. Ожидания школьников относительно будущей работы // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 200-216.
  5. Препринты:
  6. Yanbarisova D. Combining University Studies with Work: Influence on Academic Achievement // Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014
  7. Kurakin D. Russian Longitudinal Panel Study of Educational and Occupational Trajectories: Building Culturally-Sensitive Research Framework. // Working Papers of Institute of Education. WP 01/IE/2014
  8. Бессуднов А.Р.,  Куракин Д.Ю., Малик В.М., Янбарисова Д.М. Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий. Выпуск 1. Национальная панель: первая волна (2011-12) // Научные доклады Института образования WP 02/IE/2014

 

2013

  1. Товар Г. Э. Образовательные траектории школьников Ярославской области: дискриминантный анализ в сравнении с логистической регрессией // Социология: 4М. 2013. № 36. С. 65-93.
  2. Кузьмина Ю. В. Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 133-140.
  3. Товар Г. Э. Связь между образованием родителей и успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 252-269.
  4. Попов Д. С.Тюменева Ю. А.Ларина Г. С. Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310-330.
  5. Попов Д. С. ,  Тюменева Ю. А. ,  Кузьмина Ю. В.   Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы?  // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 205-231.
  6. Yanbarisova D.Learning and working: types of combining university studies with employment / Working papers by Social Science Open Access Repository. Series - "-". 2013.
  7. Tovar-García E. D..  Determinants of educational outcomes in Yaroslavl, Russia // Revista Electrónica de Investigación Educativa. 2013. Vol. 15. No. 2. P. 100-114.


2012

  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142
  2. Tovar-García E. D.Approaches to study educational and occupational trajectories and outcomes // Working Papers on Culture, Education and Human Development. 2012. Vol. 8. No. 2. P. 1-19.
  3. Popov D.  Kuzmina Y.  Tyumeneva Y. A.  Pathways to Life. The Monitoring Of School and University Graduates' Educational and Work Trajectories.  / Working papers by University of Leeds. Series "Education-Line". 2012.

2010
  1. Попов Д. С.  Тюменева Ю. А.  Кузьмина Ю. В.  Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.



В СМИ

60% девятиклассников уже распланировали жизненный путь // Российская газета – 13.01.2016 https://rg.ru/2016/01/13/shkolniki-site.html

Гаджеты — друзья или враги подростков? // 1- LINE – 14 января 2016 г. http://1line.info/obrazovanie-st/item/52200-druzia-ili-vragi

Стоит ли менять ребенку школу: за и против // Комсомольская правда – 25 января 2016 г. http://www.kp.ru/daily/26484.5/3353609/

Давай уйдем со школьного двора! В лицей перебираться нам пора... // NEWSGRA – 3 февраля 2016 г. http://newsgra.com/russian/community/89414-davaj-ujdem-so-shkolnogo-dvora-v-licej-perebiratsya-nam-pora/

Более половины студентов подавали документы на несколько специальностей // Job.ru – 11 февраля 2016 г. http://www.job.ru/seeker/career/news/48559-bolee-poloviny-studentov-podavali-dokumenty-na-neskolko-spetsialnostej.html

Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность // Учительская газета – 12 февраля 2016 г. http://www.ug.ru/news/17558

Лишь каждый десятый студент младших курсов использует массовые открытые онлайн-лекции в образовательных целях // Учительская газета – 19 февраля 2016 г. http://www.ug.ru/news/17618

Онлайн-курсами пользуется каждый десятый студент младших курсов // Ведомости – 24 февраля 2016 г. http://www.vedomosti.ru/management/news/2016/02/24/631242-onlain-kursami-polzuetsya-kazhdii-desyatii;

Практически каждый четвертый студент младших курсов боится, что его могут отчислить из вуза // Учительская газета – 9 марта 2016 г. http://www.ug.ru/news/17791;

ВШЭ: Четверть студентов вузов переживают, что их могут отчислить // Ведомости – 9 марта 2016 г. http://www.vedomosti.ru/management/news/2016/03/09/632861-24-studentov-mogut-otchislit

Оценки одноклассников влияют на выбор вуза // Сайт научно-технического центра "Перспектива" – 13 мая 2016 г. http://www.ntcpa.ru/sotsiologiya/336-оценки-одноклассников-влияют-на-выбор-вуза.html

Почему в математике чаще всего преуспевают юноши? // Независимая газета – 13 декабря 2016 г. http://www.ng.ru/education/2016-12-13/8_6883_math.html 

Надейся и жди! Ученики резильентных школ становятся успешными благодаря позитивной установке их педагогов // Учительская газета, №39 от 27 сентября 2016 г. http://www.ug.ru/archive/66788

У женщин больше шансов стать начальниками // Известия  - 28 ноября 2016 г. http://izvestia.ru/news/647709;

Карьеру россиянок губят стереотипы: предвзятое отношение к женщинам мешает им достигать профессионального успеха // Утро.ру – 28.11.2016 г. https://utro.ru/articles/2016/11/28/1306360.shtml

«Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек». Исследователь — о том, почему девушки не идут в математики // МЕЛ – 11.12.2016 г. http://mel.fm/2016/12/11/math

Экспертиза ФОМ: лонгитюды. Социологи из Риги, Минска, Екатеринбурга, Казани и Москвы о своём опыте длительных исследований – 3 октября 2016 г. http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/12903

Портрет поколения: о лонгитюде «Траектории в образовании и профессии» // ФОМ-Лабс: Лабораториум социальных исследований – 19 сентября 2016 г. http://fomlabs.ru/material/portret_pokolenia
Дмитрий Куракин о профессиональном гендерном неравенстве http://lenta.ru/articles/2015/09/26/neravenstvo/

После девятого класса 17% учеников меняют школу http://www.rg.ru/2015/12/31/shkoly-site-anons.html

453 девятиклассника запада Москвы приняли участие в уникальном исследованииhttp://na-zapade-mos.ru/104993-453-devjatiklassnika-zapada-moskvy-prinjali-uchastie-v-unikalnom-issledovanii.html

О запуске панели Пятиклассников Москвы "Социологи решили влезть в шкуру пятиклассников" // Московский комсомолец / Ольга Грекова
О статье А.Южаниновой на сайте OPEC.ru в материале "Подростки самостоятельно выбирают будущую работу"
О статье Д. Янбарисовой на сайте OPEC.ru в материале "Работа по специальности помогает студентам лучше учиться"

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!