• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Архитектура проекта


Лонгитюд является комплексным исследовательским инструментом, опирающимся на ряд методов, основными из которых являются анкетные опросы и качественные методы социологического исследования.

Лонгитюдный характер исследования предполагает, что одни и те же респонденты опрашиваются несколько раз, что дает возможность проследить профессионально-образовательные траектории на индивидуальном уровне.

Специалисты Центра КСАО координируют разработку методологии и инструментария исследования, организуют и курируют полевые работы, готовят базы данных и сопутствующую документацию, а также собирают данные с помощью качественных методов исследования (глубинные интервью).

С 2012 года основным партнером ЦКСАО в проведении количественных исследований является Фонд «Общественное мнение».

Для сбора данных используется комплекс методов, среди которых основной - это самозаполнение анкеты в присутствии сотрудника учебного заведения или интервьюера, телефонный опрос, он-лайн опрос. Также совместно с ФОМ специально разработаннываются и постоянно совершенствуются методики поиска респондентов, поддержания панелей. 

Российское Лонгитюдное исследование образовательных и трудовых траекторий включает в себя национальную и несколько региональных когортных панелей.

Национальная панель
Региональная панель

Общая схема проведения волн различных панелей

Схема проведения волн различных панелей

 

Национальная панель

Бюллетень Лонгитюдного исследования образовательных и трудовых траекторий. Национальная панель: первая волна (2011– 2012)

5 тысяч российских школьников изучаются с 2011 года, когда они были учащимися 8х классов. Ученики принимали участие в тестированиях и анкетировании, также опрашивались их учителя и родители. Данные собираются один раз в 1 -2 года.

Национальная панель основана на выборке учащихся, сделанной в рамках международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) в  2011 для учащихся 8 классов школ в Российской Федерации (ссылка: или какую-то другую там вставить). Проведением TIMSS в России занимается Центр Оценки Качества Образования.

В исследовании TIMSS 2011 объектом изучения являлись учащиеся 4 и 8 классов, т.к. оценивалось освоение учебной программы к концу обучения в 4 и 8 классах.  Именно выборка учащихся 8 классов стала основой лонгитюдного исследования, т.е. в последующих волнах опрашивались те же участники исследования, которые были опрошены в рамках этого тестирования и анкетирования.

Выборка TIMSS 2011 репрезентирует учащихся 8 классов в 2010-2011 годах в Российской Федерации.  

Учащиеся, принявшие участие в исследовании TIMSS 2011, стали участниками лонгитюдного исследования.  

Этапы сбора данных в рамках национальной панели: 

  • TIMSS 2011 (учащиеся 8 классов)
  • Первая волна -  2012 год (учащиеся 9 классов)
  • PISA 2012 (учащиеся 9 классов)
  • Вторая волна -  ноябрь- декабрь 2013 года (учащиеся 11 классов или заведений среднего проф.  образования)
  • Третья волна -  апрель-июнь 2014 года (учащиеся 11 классов или заведений среднего проф.  Образования)

 

Уникальной особенностью национальной панели является то, что одни и те же респонденты участвовали  TIMSS 2011  и в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA 2012). Дизайн исследования был предложен М. Карноем и И.Д. Фруминым, при поддержке Г.С. Ковалевой.

В России исследования TIMSS 2011 и PISA 2012 осуществлялось Центром оценки качества образования Института  содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.

Первая, вторая и третья волны лонгитюдного исследования проводились с помощью исследовательский компаний при поддержке органов управления образования.

 

Региональные панели:

Школьники Ярославской области и Татарстана: по 2 тысячи учащихся 9 классов в каждой из регионов были опрошены в 2010 году, затем в 2012 году была проведена вторая волна, часть респондентов учились в 11 классах, часть перешла в учреждения среднего профессионального образования. В 2014-2015 гг. проводится третья волна исследования.

Старшекурсники Ярославской области и Татарстана:старшекурсники вузов Ярославской области и Татарстана были опрошены в 2010 году (выборка 3,5 тысячи в двух регионах вместе).  Вторая волна была проведена в 2013 году.

Студенты Москва и Санкт-Петербурга.  Панели студенты первых курсов ( Москва – 2 тысячи, Санкт-Петербург – 3,5 тысячи) были запущены в 2010  и 2011 годах.   В Москве была проведена вторая волна исследования в 2013 году.

Московские школьники: 9 класс и 5 класс. Панели московских школьников стартовали в 2012 (9 класс, 5 тысяч) и 2013 годах (5 класс, 4 тысячи). Также опрашивались родители и  классные руководители респондентов.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!