• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция "Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов" в рамках XVI Апрельской конференции

ЦКСАО совместно с Центром социологии высшего образования проводят секцию в рамках XVI Апрельской конференции
В частности сотрудники Центра представляют ряд докладов по материалам панельного исследования "Траектории в образовании и профессиях"

Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов?
Руководители: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И. С. Чириков (НИУ ВШЭ)

 
 
09 апреля, четверг
10:00-11:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-05/1. Пленарная сессия
Председатель сессии: Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)

Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), В. М. Малик (НИУ ВШЭ)
Российское лонгитюдное исследование образовательных и профессиональных траекторий (Аннотация)

10:00-11:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-05/2. Символические механизмы в образовании
Председатель сессии: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)

Д. М. Янбарисова (НИУ ВШЭ)
Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу (Аннотация)

В. В. Титкова (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Д. А. Александров (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), В. А. Иванюшина (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург)
Три стороны социальной агрессии подростков: агрессор, жертва и группы поддержки (Аннотацияполная версия)

В. В. Кашпур (ТомГУ), Б. В. Илюхин (ЦОКО ТОИПКРО), А. В. Карманышева (ТомГУ)
Особенности образовательных траекторий учеников школ, работающих в сложных социальных контекстах (Аннотация)

12:00-13:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-06. Образовательные траектории: от среднего к высшему образованию
Председатель сессии: Ф. Ф. Дудырев (НИУ ВШЭ)

Д. К. Ходоренко (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), В. А. Иванюшина (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)
Влияние организационной среды учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся (Аннотацияполная версия)

А. А. Бляхман (НИУ ВШЭ), Н. А. Серова (НИУ ВШЭ)
Образовательная миграция абитуриентов региональных вузов: взаимосвязь академической успешности студента со средой его средней школы. Промежуточные результаты второго года лонгитюдного исследования. (Аннотация)

А. А. Макаров (НИУ ВШЭ), Д. И. Зверева
Методика анализа результатов ЕГЭ по математике в 2014 году с учетом социально-демографических показателей регионов РФ (Аннотацияполная версия)

А. Р. Бессуднов (University of Exeter), В. М. Малик (НИУ ВШЭ)
Влияние социальных характеристик семей на образовательные траектории учеников после 9 класса (Аннотация)

15:00-16:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-07. Образовательные траектории в высшем образовании
Председатель сессии: Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)

Е. В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Институциональные модели университетов в построении профессионально-образовательных траекторий студентов: ограничители и ориентиры (Аннотация)

Ж. В. Пузанова (РУДН), Т. И. Ларина (РУДН)
Проект Евростудент: основные векторы российского образования в сравнительном аспекте (Аннотация)

В. В. Коваленко (САФУ)
Мониторинг образовательного процесса как фактор повышения качества подготовки выпускников в САФУ имени М.В. Ломоносова (Аннотация)

Е. В. Горбунова (НИУ ВШЭ)
Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах (Аннотация)

Н. С. Казанцев (НИУ ВШЭ)
Internationalization of university as a regional development factor (Аннотацияполная версия)

17:00-18:30
Аудитория 309 П-16/10
Круглый стол Vc-08. Антропология траектории
Председатель: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)

 
10 апреля, пятница
10:00-11:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-09/1. Пленарная сессия
Председатель сессии: Е. В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)

Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ), И. С. Чириков (НИУ ВШЭ), И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)
Лонгитюдное исследование студенческого опыта и траекторий (Аннотация)

10:00-11:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-09/2. Опыт, получаемый студентами во время обучения в бакалавриате/ специалитете
Председатель сессии: Е. А. Терентьев (НИУ ВШЭ)

М. В. Клюева (НГПУ), Н. А. Ряписов (НГПУ)
Динамика мотивации студентов на формирование педагогической квалификации в вузе (на примере НГПУ) (Аннотацияполная версия)

Е. Шмелева (НИУ ВШЭ)
Академическое мошенничество среди студентов: контекстуальные и индивидуальные факторы (Аннотация)

Н. Н. Калацкая (КФУ)
Оценка эффективности внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс КФУ (Аннотация)

Н. Малошонок (НИУ ВШЭ), Т. Семенова (НИУ ВШЭ), Е. Терентьев (НИУ ВШЭ)
Эффект самоотбора в лонгитюдном исследовании студентов (Аннотация)

12:00-13:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-10. Дополнительная деятельность студентов в университете и вне его
Председатель сессии: И. А. Груздев (НИУ ВШЭ)

Т. В. Семенова (НИУ ВШЭ)
Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит? (Аннотация)

Е. А. Садыков (НИУ ВШЭ)
Научная деятельность студентов вузов АВВЭМ (Аннотация)

А. Д. Сущенко (УрФУ)
Потребность студентов в дополнительном образовании: внутренние и внешние факторы (Аннотация)

15:00-16:30
Аудитория 309 П-16/10
Сеccия Vc-11. Влияние социальных сетей на образовательные результаты студентов
Председатель сессии: О. В. Польдин (НИУ ВШЭ)

С. В. Докука (НИУ ВШЭ), М. М. Юдкевич (НИУ ВШЭ), Д. Р. Валеева (НИУ ВШЭ)
Ассимиляция успеваемости: анализ коэволюции социальных сетей и академических достижений студентов (Аннотация)

Е. Креховец (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород), О. Польдин (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород)
Студенческие социальные сети: формирование, особенности, ключевые игроки (Аннотацияполная версия)

Е. Д. Черненко (НИУ ВШЭ), А. Б. Захаров (НИУ ВШЭ)
Влияние сверстников на образовательную траекторию российских старшеклассников: анализ социальных сетей (Аннотацияполная версия)

И. А. Груздев (НИУ ВШЭ)
Социальные связи и образовательные достижения первокурсников: сетевой анализ (Аннотация)

17:00-18:30
Аудитория 309 П-16/10
Круглый стол Vc-12. Как университет влияет на студенческий опыт и траектории?
Председатель: И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)