Секция "Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов" в рамках XVI Апрельской конференции
ЦКСАО совместно с Центром социологии высшего образования проводят секцию в рамках XVI Апрельской конференции
В частности сотрудники Центра представляют ряд докладов по материалам панельного исследования "Траектории в образовании и профессиях"
Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов? | |
Руководители: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И. С. Чириков (НИУ ВШЭ) | |
09 апреля, четверг | |
10:00-11:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-05/1. Пленарная сессия Председатель сессии: Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ) Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), В. М. Малик (НИУ ВШЭ) Российское лонгитюдное исследование образовательных и профессиональных траекторий (Аннотация) |
10:00-11:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-05/2. Символические механизмы в образовании Председатель сессии: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ) Д. М. Янбарисова (НИУ ВШЭ) Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу (Аннотация) В. В. Титкова (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Д. А. Александров (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), В. А. Иванюшина (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург) Три стороны социальной агрессии подростков: агрессор, жертва и группы поддержки (Аннотация, полная версия) В. В. Кашпур (ТомГУ), Б. В. Илюхин (ЦОКО ТОИПКРО), А. В. Карманышева (ТомГУ) Особенности образовательных траекторий учеников школ, работающих в сложных социальных контекстах (Аннотация) |
12:00-13:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-06. Образовательные траектории: от среднего к высшему образованию Председатель сессии: Ф. Ф. Дудырев (НИУ ВШЭ) Д. К. Ходоренко (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), В. А. Иванюшина (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) Влияние организационной среды учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся (Аннотация, полная версия) А. А. Бляхман (НИУ ВШЭ), Н. А. Серова (НИУ ВШЭ) Образовательная миграция абитуриентов региональных вузов: взаимосвязь академической успешности студента со средой его средней школы. Промежуточные результаты второго года лонгитюдного исследования. (Аннотация) А. А. Макаров (НИУ ВШЭ), Д. И. Зверева Методика анализа результатов ЕГЭ по математике в 2014 году с учетом социально-демографических показателей регионов РФ (Аннотация, полная версия) А. Р. Бессуднов (University of Exeter), В. М. Малик (НИУ ВШЭ) Влияние социальных характеристик семей на образовательные траектории учеников после 9 класса (Аннотация) |
15:00-16:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-07. Образовательные траектории в высшем образовании Председатель сессии: Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ) Е. В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») Институциональные модели университетов в построении профессионально-образовательных траекторий студентов: ограничители и ориентиры (Аннотация) Ж. В. Пузанова (РУДН), Т. И. Ларина (РУДН) Проект Евростудент: основные векторы российского образования в сравнительном аспекте (Аннотация) В. В. Коваленко (САФУ) Мониторинг образовательного процесса как фактор повышения качества подготовки выпускников в САФУ имени М.В. Ломоносова (Аннотация) Е. В. Горбунова (НИУ ВШЭ) Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах (Аннотация) Н. С. Казанцев (НИУ ВШЭ) Internationalization of university as a regional development factor (Аннотация, полная версия) |
17:00-18:30 Аудитория 309 П-16/10 | Круглый стол Vc-08. Антропология траектории Председатель: Д. Ю. Куракин (НИУ ВШЭ) |
10 апреля, пятница | |
10:00-11:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-09/1. Пленарная сессия Председатель сессии: Е. В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») Н. Г. Малошонок (НИУ ВШЭ), И. С. Чириков (НИУ ВШЭ), И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ) Лонгитюдное исследование студенческого опыта и траекторий (Аннотация) |
10:00-11:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-09/2. Опыт, получаемый студентами во время обучения в бакалавриате/ специалитете Председатель сессии: Е. А. Терентьев (НИУ ВШЭ) М. В. Клюева (НГПУ), Н. А. Ряписов (НГПУ) Динамика мотивации студентов на формирование педагогической квалификации в вузе (на примере НГПУ) (Аннотация, полная версия) Е. Шмелева (НИУ ВШЭ) Академическое мошенничество среди студентов: контекстуальные и индивидуальные факторы (Аннотация) Н. Н. Калацкая (КФУ) Оценка эффективности внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс КФУ (Аннотация) Н. Малошонок (НИУ ВШЭ), Т. Семенова (НИУ ВШЭ), Е. Терентьев (НИУ ВШЭ) Эффект самоотбора в лонгитюдном исследовании студентов (Аннотация) |
12:00-13:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-10. Дополнительная деятельность студентов в университете и вне его Председатель сессии: И. А. Груздев (НИУ ВШЭ) Т. В. Семенова (НИУ ВШЭ) Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит? (Аннотация) Е. А. Садыков (НИУ ВШЭ) Научная деятельность студентов вузов АВВЭМ (Аннотация) А. Д. Сущенко (УрФУ) Потребность студентов в дополнительном образовании: внутренние и внешние факторы (Аннотация) |
15:00-16:30 Аудитория 309 П-16/10 | Сеccия Vc-11. Влияние социальных сетей на образовательные результаты студентов Председатель сессии: О. В. Польдин (НИУ ВШЭ) С. В. Докука (НИУ ВШЭ), М. М. Юдкевич (НИУ ВШЭ), Д. Р. Валеева (НИУ ВШЭ) Ассимиляция успеваемости: анализ коэволюции социальных сетей и академических достижений студентов (Аннотация) Е. Креховец (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород), О. Польдин (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) Студенческие социальные сети: формирование, особенности, ключевые игроки (Аннотация, полная версия) Е. Д. Черненко (НИУ ВШЭ), А. Б. Захаров (НИУ ВШЭ) Влияние сверстников на образовательную траекторию российских старшеклассников: анализ социальных сетей (Аннотация, полная версия) И. А. Груздев (НИУ ВШЭ) Социальные связи и образовательные достижения первокурсников: сетевой анализ (Аннотация) |
17:00-18:30 Аудитория 309 П-16/10 | Круглый стол Vc-12. Как университет влияет на студенческий опыт и траектории? Председатель: И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ) |