• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В новом номере журнала Вопросы образования вышли две статьи, в которых используются данные ТрОП

Статья научного сотрудника Международной научно-учебная лаборатория институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований Ильи Прахова и статья сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования

В первом номере журнала Вопросы образования за 2017 год вышло две статьи, в которых использованы данные проекта Траектории в образовании и профессии. 

В статье научного сотрудника Международной научно-учебная лаборатория институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований Ильи Прахова "Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве" использованы данные опроса панели Московских школьников, которые были впервые опрошены в 9 классе в 2012/2013 учебном году. Автор показывает что "успеваемость, оцениваемая по результатам ЕГЭ, является важным предиктором зарплатных ожиданий студентов. С ожидаемой отдачей от высшего образования положительно связана степень селективности вуза, в котором обучается студент. Учащиеся частных вузов ожидают, что будут получать более низкую заработную плату по сравнению со студентами государственных университетов. Социальный и культурный капитал семьи (образование родителей, количество книг дома) могут оказывать косвенное влияние на формирование зарплатных ожиданий через показатели успеваемости. Студенты из более обеспеченных семей рассчитывают на более высокую отдачу от образования по сравнению с учащимися из семей с низким доходом. Юноши ожидают более высокой отдачи от образования по сравнению с девушками. Работающие студенты надеются получать более высокую заработную плату по окончании вуза по сравнению с неработающими учащимися, однако прогнозируют более низкую отдачу от высшего образования в относительном выражении".

В статье сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования стажёра-исследователя Татьяны Чиркиной и научного сотрудника Татьяны Хавенсон "Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA" использованы данные Национальной панели, опроса PISA. Авторы выясняют, "что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Нет определенности в том, действительно ли вопросы отражают именно предполагавшиеся в анкетах индикаторы школьного климата. Часть суждений в опроснике составлены так, что большинство школьников выражают с ними согласие либо несогласие, не показывая различий в восприятии того, о чем задан вопрос. Для большинства суждений наблюдается несбалансированность категорий ответов, их неодинаковая наполненность". Авторы предлагают шаги по развитию инструмента измерения школьного климата.