• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В новом номере журнала «Вопросы образования» вышла статья «Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании»

Авторы развенчивают миф о том, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает европейские страны и объясняют, как существование такого мифа сказывается на поддержания существенного социального неравенства.

В новом номере журнала «Вопросы образования» вышла статья «Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании»

Авторы развенчивают миф о том, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает европейские страны и объясняют, как существование такого мифа сказывается на поддержания существенного социального неравенства. 

Для этого используются данные проект «ТРОП», российской и европейской переписей населения. 

«Преодоление мифа о  всеобщем высшем образовании имеет важные содержательные последствия: оно необходимо для адекватного понимания неравенства в образовании. Проблема выходит за пределы исключительно научной дискуссии, поскольку основанные на стереотипах, а не на результатах исследований дебаты об образовании упраздняют экспертизу как элемент образовательной политики и примитивизируют общественную дискуссию, превращая ее в состязание пропагандистских клише».

По выходу статьи также вышла заметка в газете «Ведомости» 

Авторы: 
Бессуднов Алексей Рудольфович DPhil, преподаватель факультета социологии, философии и антропологии университета Эксетера (Великобритания).
Куракин Дмитрий Юрьевич кандидат социологических наук, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Малик Валерия Михайловна ведущий эксперт Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».