• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"


Исследования на материале первого российского национального лонгитюда «Траектории в
образовании и профессии»


Материалы конференции

16 сентября 2016 года Центр культурсоциологии и антропологии образования Института образования проводит первую международную конференцию "Траектории и образовательный выбор: исследования на материале первого российского национального лонгитюда "Траектории в образовании и профессии" (ТрОП). Конференция направлена на объединение учёных, использующих в своей работе данные проекта, а также всех, кто занимается исследованиями образования, рынка труда, жизненных траекторий.

На конференции выступят учёные из Высшей школы экономики, зарубежные партнёры проекта, работающие с данными ТрОП, которые представят результаты своих исследований, выполненных на материалах этого лонгитюдного проекта. На конференции будут представлены доклады, посвященные разным этапам и аспектам образовательных траекторий молодых людей: переходу после 9 класса, поступлению в вуз, обучению в вузе, колледже или техникуме, дополнительному образованию.

В рамках исследования ТрОП параллельно ведутся несколько панелей (одни и те же участники опрашиваются в течение нескольких лет), самая информативная из которых – национальная, построенная на всероссийской выборке TIMSS-2011. Базы данных ТрОП открыты для исследователей и аналитиков, доступ осуществляется по заявке, после подписания соглашения.

Мы приглашаем к участию в качестве слушателей и участников дискуссий всех заинтересованных в исследованиях образования, жизненных траекторий и лонгитюдных исследованиях, а также в работе с лонгитюдными данными.

Пленарные докладчики:
Дэвид Биллс, профессор университета Айовы, занимается исследованиями неравенства в образовании, поведения на рынке труда, тенденций в сфере занятости. Автор книги " The Sociology of Education and Work ". В прошлом - главный редактор журнала "Sociology of Education".

Мартин Карной, профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики, занимается международными сравнительными исследованиями, анализом образовательных систем разных стран и их связью с экономическими показателями. Автор более 30 книг по образованию и экономике.

 Программа конференции (PDF, 229 Кб)


Видеозаписи конференции
Презентации

 Пленарный доклад Дэвида Биллса (PPT, 1.29 Мб)

 Пленарный доклад Мартина Карноя (PDF, 303 Кб)

 Сессия А-1. Образовательные траектории в перспективе неравенства (Часть 1)

 А.Р. Бессуднов, В.М. Малик. Социальное неравенство в образовательных переходах в России (PDF, 517 Кб)

 Г.А. Ястребов, Ю. Косякова, Д.Ю. Куракин. Образовательный путь "в университет через колледж": мобильность без рисков или механизм воспроизводства социального неравенства (PPTX, 934 Кб)

 А.Б. Захаров. Образовательное неравенство в России. Что определяет выбор траектории после 9 класса (PDF, 129 Кб)

Сессия А-2. Образовательные траектории в перспективе неравенства (Часть 2)

 Т.А. Чиркина, Т.Е. Хавенсон. Эффективно поддерживаемое неравенство: образовательное и социальное неравенство при выборе послешкольной траектории (PDF, 2.38 Мб)

 И.А. Прахов, М.А. Бочарова. Социально-экономические предикторы студенческой мобильности в России (PPTX, 323 Кб)

 И.А. Прахов, М.М. Юдкевич. Единый государственный экзамен: выигрывают ли богатые от стандартизированной системы приема? (PPTX, 605 Кб)
Сессия B. Образовательные траектории в контексте образовательной среды

 М.А. Пинская, Т.Е. Хавенсон, Т.А. Чиркина, Н.С. Козина. Билет на ковчег: резильентные школы и резильентные ученики (PPTX, 1.84 Мб)
      Д.О. Королёва. Использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе

 Сессия C. Культурные, институциональные и личностные измерения образовательного выбораСессия C. Культурные, институциональные и личностные измерения образовательного выбора

 Ю.В. Кузьмина. Гендерные различия в динамике математической самооценки и мотивации (PPTX, 91 Кб)

 Т. Малакарни, Д.Ю. Куракин. Meaning Networks and Multi-dimensional Choice in Educational and Life Course Decision Making (PPTX, 547 Кб)

Контактная информация:
С вопросами и уточнениями, пожалуйста, обращайтесь к Диане Янбарисовой: dyanbarisova@hse.ru

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!